КУРС ЦБ $ USD 91,7791 EUR 98,0270
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 10 неделя 2021
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

Над фрахтовым рынком Азова сгущаются тучи: наблюдается падение ставок фрахта, уменьшение объемов груза к экспорту и рост открытого тоннажа. На отчетной неделе ставка из Ростова на Мармару составляла порядка 20-ти и ниже долларов за тонну. На рынке практически нет зерновых грузов, которые попадают под квоту и пошлину. Те Фрахтователи, которые еще в начале недели считали ставки на уровне низких 20-х на Мармару, в конце недели предлагают не больше 20-ти. Крупные участники рынка, которые все еще отгружают на рейдовую перевалку, стараются обеспечить работой свой собственный флот. Владельцы судов с русским флагом в выборе работы отдают приоритет транзитным рейсам, иностранный флот концентрируется на обратных грузах. Так или иначе, Судовладельцы всячески стараются затянуть время. К концу марта стоит ожидать падения ставок до высоких 10-х на Мармару.

Исходя из результатов Египетского тендера по закупке зерновых, возникает вопрос о дальнейших перспективах столь высокого рынка костеров в Черном море. Большинство отгрузок будут осуществляться из Румынии и Америки. Цены РФ и Украины оказались вне конкуренции. Судовладельцы, конечно, будут и дальше настаивать на ставках высокого рынка. Но будут ли готовы Трейдеры и отправители соответствовать и платить по таким высоким ставкам – пока неясно. Два фактора играют против этого: значительное кол-во импорта идет через тендерные закупки, и настроения снижения цены и упущенной прибыли будет давить. Даже при условии сохранения высокого уровня рынка Трейдеры будут стараться всячески затягивать переговоры и пытаться выбить ставку фрахта ниже.

Работа в транзите через ВВП – возможная альтернатива для собственников судов с русским флагом. Уже сейчас, крупные экспедиторы ведут переговоры с Судовладельцами на рейсы с генеральным грузом на Каспий, некоторое количество теплоходов уже зафиксовано. Ставки на текущий период времени ниже, чем в прошлом году по причине отсутствия зерновых на рынке для перевозки не только на экспорт, но и для каботажных рейсов на рейдовую перевалку. Средний индикатив на рейс из Мармары на порт Каспийского моря – 120/130к usd за судно дедвейтом 3000 тонн без ограничений по возрасту судна. Серьезных переговоров на экспортные рейсы с зерновыми практически нет. До начала июля рост экспорта зерновых не предвидится, однако ожидается высокий спрос на тоннаж для каботажа по ВВП: внутренний рынок будет стараться сделать запасы зерновых с урожая 2021 для дальнейших отправок на экспорт.

Glogos Freight Report Week 10-1
Источники: Agro2b
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости