КУРС ЦБ $ USD 91,7791 EUR 98,0270
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 22 неделя 2021
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

Активность импортеров сырья и дальше стимулирует взвинчивание фрахта. Ставки из Ростова на Черное море доросли до 30-ти долларов за тонну зерновых, что значительно выше традиционного для этого периода времени уровня. Столь сильный спрос на тоннаж объясняется несколькими факторами. Во-первых, экспорт угля после апрельского падения в 34% вновь начал стремительно взлетать. Во-вторых, зерно экспортируется в невероятных масштабах. А через несколько недель уже начнутся отгрузки нового урожая, поэтому объемы экспорта зерна в ближайшей перспективе снижаться не будут. И третий фактор – это повышение экспортной пошлины на лом черных металлов до уровня 5% на 180 дней. В связи с этим, появилось большое количество грузов, которое необходимо вывезти в течение июня, что перегревает азовский рынок.

Фрахтователи незернового сырья довольно активны. Значительные объемы металлолома отправляют из Украины небольшими партиями, в том числе и из речных портов. Рейс судна, грузоподъемностью 3000 тоннн на Мармару из Херсона фиксуется сейчас на уровне $100к люмпсум. Скорее всего, переработчики стараются успеть до появления на рынке нового зерна, поскольку ожидаемо, что фрахт будет еще выше.

Спрос на стальную продукцию опережает предложение в этом году, поскольку общий объем производства также низок по сравнению с предыдущими годами из-за ограничений добычи ископаемых. Налог на экспорт китайской стали, возможно, будет объявлен в середине июня, в связи с чем цены на лом черных металлов продолжали расти во всем мире. Правительства других основных стран-производителей стали пытаются регулировать цены в данной отрасли. Повышаются и другие сырьевые товары, которые демонстрируют положительную динамику; таким образом, все эти события увеличивают объем торговых операций. Судовладельцы реагируют соответствующим образом. Уровень спотового рынка увеличивается в среднем на 2-4 доллара США за тонну в Атлантике. Тайм-чартерный эквивалент для рейса судна Handy вокруг Европы, как сообщается, составляет $28k-30k. Ставки для судов Supramax составили $27k-28k; на 24 неделе ожидается уровень $30k. Тайм-чартерный эквивалент для крупных костеров на пересечение Атлантики составил $15k-17k, а средиземноморские ставки – $26k. Судовладельцы ожидают увеличения уровня фрахта до 10-20% до конца июня.

От различных Судовладельцев, которые занимаются перевозками сахара с Восточного и Западного побережья Индии на Красное море, мы получаем информацию о нехватке грузов в этом районе. Большинство предложений, которые можно получить в Красном море – это удобрения, идущие в направлении Западной Африки, Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, а также небольшое количество сельскохозяйственных грузов, таких как свекловичный жом. Судовладельцы борются за каждый груз, чтобы вернуть свои суда обратно в индийские порты. Кроме того, некоторые Судовладельцы относят фосфаты или поташ к грязному грузу и исключают их из своего рабочего списка. Некоторые считают удобрения грязным грузом и предпочитают балластный переход на Западное побережье Индии для привычного и прибыльного сахарного бизнеса; другие – фиксуют рейсы с удобрениями или сельхозпродукцией в Юго-Восточную Азию и обратным балластным переходом в Индию.

Glogos Freight Report Week 22-1
Источники: Agro2b
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости