КУРС ЦБ $ USD 92,0134 EUR 98,7187
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Минсельхоз: России не нужен параллельный импорт продовольствия
В стране есть возможность производить любые продукты питания

Россия не нуждается в параллельном импорте продовольствия. Об этом первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут сказала в ходе Международного экспортного форума «Сделано в России». «Мы считаем, что мы можем производить все, и нам не нужен параллельный импорт. Не будет у нас какого-то бренда — значит, у нас будет другой, российский, бренд, и наша российская компания это произведет», — отметила она.

 

При этом Лут добавила, что исключением может стать виски, который «наверное, скоро будут поставлять в страну по параллельному импорту». В августе Ассоциация компаний розничной торговли направила письмо на имя вице-премьера Дмитрия Григоренко с просьбой разрешить параллельный импорт ряда алкогольных брендов. «Но я хочу сказать, что с точки зрения продовольствия нам ничего не нужно, у нас все есть, — подчеркнула Лут. -Приходите к нам берите, мы будем все продавать».

 

В ходе форума Лут также рассказала об экспорте, который сейчас сталкивается с действием неформальных санкций и другими трудностями. Основная сложность — курс рубля, следом идут международные расчеты: важно, чтобы к этому вопросу подключился Центробанк для возможности расчетов в нацвалютах. Логистика, по словам Лут, тоже столкнулась со сложностями, но уже успела перестроиться. Поэтому у России есть техническая возможность в этом сезоне вывезти 50 млн т зерна, о чем ранее говорил президент Владимир Путин. В целом, в этом году в России настолько высокие урожаи, что страна должна обеспечивать не только себя, но и другие государства, уверена замминистра. 

 

Председатель совета директоров «Деметра-холдинга» Виталий Сергейчук в ходе форума подтвердил, что российское зерно востребовано, и «покупатели со всего мира стоят в очереди». Но, несмотря на то что зерно не находится под действием санкций, скрытые ограничения остаются: есть дефицит фрахта и он подорожал, также ушли некоторые страховые компании. «Но лодки мы находим, а рынок перешел от высоколиквидного фрахта до сегментированного, что толкает экспортеров на строительство собственного флота. Здесь мы ждем поддержки правительства, развития нашего судостроения», — сказал он, добавив, что экспортеры готовы покупать российские суда. 

 

Также Сергейчук отметил сложности в расчетах и поиске новых маршрутов. По его словам, «Деметра-холдинг» делала их через Турцию, но комиссия в таких случаях составляла 5-7% от платежа, по традиционным маршрутам она была на уровне примерно 0,5%. «Ищем другие маршруты, торгуем через Ближний Восток, открываем там счета, открываем их в азиатских банках, и ждем поддержки от властей и ЦБ по развитию двусторонних платежей и по работе с покупателями», — добавил он. Также, по словам Сергейчука, поиск новых маршрутов касается логистики: новые морские направления развиваются через южный коридор Азово-Черноморского бассейна, на Востоке страны, через Азербайджан. «Здесь тоже много возможностей, которые наша страна может реализовать», — заключил он.

Источники: Агро Инвестор
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости