КУРС ЦБ $ USD 91,7791 EUR 98,0270
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
В России резко снизились продажи растительных аналогов мяса
Доля продаж растительных аналогов в структуре мясного рынка приблизилась к 1%
Подписаться на новости

В России резко упал спрос на растительные заменители мяса. Так, продажи самой крупной категории в этом сегменте (60% продаж) — охлажденных аналогов мяса на основе растительных белков по итогам 10 месяцев 2022 года в денежном выражении снизились на 70,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Такие данные в своем Telegram-канале приводит аналитическое агентство NielsenIQ. При этом продажи замороженных аналогов значительно увеличились — за указанный период рост составил 96,5%. Продажи растительного «мяса» длительного хранения выросли на 9,8%.

Причиной падения продаж эксперты NielsenIQ назвали сразу несколько факторов. Во-первых, сыграл роль разрыв логистических цепочек, из-за которого игроки рынка были вынуждены сократить ассортимент, сфокусировавшись на наиболее прибыльных позициях. Это привело к снижению представленности растительного «мяса» в магазинах и соответственно объемов продаж.

Дополнительно динамику подтолкнул вниз фактор экономии. «Несмотря на то, что средние цены на растительные аналоги за последний год снизились почти в 10 раз, такие товары остаются дороже натурального мяса, что ограничивает аудиторию покупателей», — объяснили аналитики. Несмотря на эти факторы, доля продаж растительных аналогов в структуре мясного рынка продолжает расти и уже почти приблизилась к 1%, говорят в NielsenIQ.

По данным Союза производителей продукции на растительной основе, в прошлом году в России произвели 126 тыс. т растительного «мяса», что в два раза больше, чем годом ранее. На 16,6% вырос и импорт товара — до 91 тыс. т. В денежном выражении было выпущено продукции на 205 млн руб. 

В сентябре стало известно, что сеть супермаркетов «Азбука вкуса» начала производство растительного «мяса» на базе своей фабрики-кухни в Москве.​ Компания решила выйти на этот рынок поскольку растительные альтернативы пользуются все большим спросом, их выбирают не только веганы, но и покупатели, которые просто хотят разнообразить питание и попробовать что-то новое, отмечал руководитель фермерского и ремесленного направления «Азбуки вкуса» Дмитрий Илюкевич. Он рассказывал, что у торговой сети получилось создать «максимально похожий на оригинальный продукт растительный аналог, при этом сохранив чистый состав и доступность».

На прошлой неделе Forbes со ссылкой на данные аналитиков Kantar сообщал, что высокая инфляция стала ударом для сектора продаж мяса на растительной основе в Великобритании и США. Так, если предыдущие два года в Великобритании продажи растительных аналогов мяса активно росли (на 14% в 2021 году и на 40% в 2021-м), то за первые восемь месяцев 2022 года они увеличились лишь на 2,5%. При этом в США трудности начались еще в прошлом году, когда продажи упали на 0,5% (в 2020-м они выросли на 46%). С января по август 2022-го продажи снизились на 0,4%. Эксперты отметили, что из-за инфляции стоимость этого продукта сильно увеличилась, цена стала почти в два раза дороже традиционного мяса.

Источники: Агро Инвестор
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости