КУРС ЦБ $ USD 91,7791 EUR 98,0270
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Российская "дочка" Syngenta с 1 сентября повысит цены на 12%
Компания "Сингента", представляющая в России интересы одного из мировых лидеров в производстве семян и средств защиты растений Syngenta, планирует в два этапа повысить цены на свою продукцию, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ее письмом дистрибьюторам от 14 августа.

На первом этапе - с 1 сентября 2023 года - компания намерена повысить цены на 12%, на втором - с 1 января 2024 года - еще на 10%.

Необходимость повышения цен в письме объясняется тем, что ослабление рубля за последние несколько месяцев по отношению к доллару, который является валютой баланса материнской компании, "значительно обесценило российский бизнес для штаб-квартиры и создало серьезные риски для его дальнейшего ведения". В связи с этим компания вынуждена "увеличить прайс-лист на продукцию, чтобы частично компенсировать сложившийся с декабря прошлого года негативный валютный финансовый эффект".

Повышение цен в два этапа компания объясняет стремлением "сделать этот процесс менее болезненным для сельхозпроизводителей", отмечается в письме.

"Интерфакс" пока не располагает комментарием компании.

Как считает источник, заявление Syngenta о повышении цен "очень похоже на ответные меры в противостоянии с правительством и Минсельхозом по поводу новых требований к локализации семян". "Отсыл к доллару как валюте баланса материнской компании выглядит надуманным на фоне попыток Syngenta позиционировать себя компанией из дружественного Китая, - сказал он. - Скорее всего, такой повод нужен для формального оправдания своего ухода с российского рынка. Только зачем при этом хлопать дверью - не совсем понятно".

В феврале 2023 года три зарубежных компании, в числе которых была и Syngenta, разослали своим покупателям письма о приостановке поставок семян в Россию и о перспективе ухода с рынка. Однако позже Syngenta дезавуировала это заявление, сообщала первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут на парламентских слушаниях в Госдуме в марте.

С 1 сентября 2023 года в России вступает в силу постановление правительства, которое устанавливает правила локализации производства семян. "Не факт, что это всем понравится, - говорил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев в начале июля. - Мы с иностранными (компаниями - ИФ) продолжим работать, но работу мы будем развивать на определенных, особенных условиях. Согласно новым правилам, локализация производства семян должна быть, что называется, полная, начиная с передачи нам исходных технологий".

Syngenta AG образована в Швейцарии в 2000 году в результате объединения агроподразделений Novartis AG и AstraZeneca Plc. В 2017 году владельцем Syngenta AG стала китайская государственная химическая корпорация ChemChina. Сумма сделки составила $43 млрд. Представительства компании работают в 90 странах мира.

Филиалы и обособленные подразделения ООО "Сингента" созданы в более 30 городах России.

Согласно отчетности ООО, в 2022 году его выручка увеличилась до 53,4 млрд рублей с 38,9 млрд рублей в 2021 году, чистая прибыль - до 2,6 млрд рублей с 1,4 млрд рублей соответственно.

Как заявил "Интерфаксу" управляющий партнер российской селекционно-семеноводческой компании RUSEED Марк Гехт, стоит обратить внимание на то, насколько обосновано такое повышение цен.

"Существуют сомнения, что себестоимость семян, которые иностранные компании производят в России, а также химии, которую, как они утверждают, тоже производят в России, на 100% зависит от импорта. Необходимо проверить, не идет ли речь об очередном увеличении собственной выручки в пользу международного капитала за счет доходности аграриев", - сказал он.

По словам Гехта, на фоне нестабильной валютной ситуации крайне важно снижать долю импортной себестоимости. "Текущее монопольное положение иностранных компаний на рынке семян вынуждает аграриев принимать невыгодные условия в ущерб собственной доходности", - отметил он.

RUSEED в 2023 году вошла в число создателей Национального селекционно-семеноводческого консорциума. Центр будет заниматься разработкой уникальных селекционных решений на основании комплексной экспертизы со стороны всех участников продуктовой цепочки - от селекционеров до переработчиков.

Источники: Интерфакс
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости