КУРС ЦБ $ USD 90,9873 EUR 98,7776
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
The price of gasoline and diesel,12-16.12.
The Russian fuel market. A weekly review. December 12-16, 2016
Подписаться на новости

Прошедшая неделя, как никакая другая была наполнена знаменательными событиями – это и совместная декларация стран ОПЕК и вне ОПЕК о сокращении суточной добычи нефти на 1,8 млрд. баррелей; и мгновенная, как выстрел, приватизация госпакета НК «Роснефть» и, наконец, после третьего чтения проекта бюджета в государственной думе окончательное определение параметров налогового маневра в 2017 году.

 

Все эти события в той или иной степени окажут влияние на цены на нефть, на производные от них цены на нефтепродукты, и что важно для России - на уровень поступлений в бюджет в 2017 году.

 

Комментарии экспертов по поводу сокращения добычи охватывают спектр от полного неверия в позитивный эффект до восторженных восклицаний. Но как бы не сложилась в дальнейшем судьба проекта, мало кто будет спорить с утверждением о том, что декларация ускорит уже сложившуюся естественным образом в 2016 году тенденцию сокращения диспаритета между добычей и потреблением.

 

Что касается налогового манёвра, а он завершится в 2017 году, то его новые параметры с 1 января 2017 года приведут к сокращению экспортных пошлин: нефти – на 20%, автобензина – на 60%, дизельного топлива (авиакеросина) – на 40%, мазута – на 4%. Естественно, что защитная функция пошлин от мировых цен будет таким образом несколько понижена, что формирует потенциал роста биржевых индексов на светлые нефтепродукты в 2017 году.  Необязательно с первых дней нового года, но энергия роста индексов порядка 2 000 – 3 000 р/тн в зависимости от мировых цен на нефть уже заложена.

 

А пока биржевой рынок пребывает в обычной для последних недель года фазе. Покупатели активизируют покупки с целью создать резерв на период длительной паузы (СПбМТСБ прекратит торги нефтепродуктами 27 декабря, возобновит 9 января), а продавцы заинтересованы реализовать и набрать за оставшиеся дни достаточный объём разнарядок на отгрузку товара в эти праздничные дни. К тому же рынок насыщается бензином.

Об этом свидетельствует последняя по времени сводка ЦДУ ТЭК. Несмотря на сокращение объёма производства и отгрузок бензина на внутренний рынок, остатки на нефтебазах и НПЗ растут, что может быть лишь при условии более интенсивного спада спроса по сравнению с темпами наполнения рынка. Невостребованный рынком бензин оседает в хранилищах.   

a.png

 

Именно такими соображениями, наряду с другими факторами, можно объяснить разворот бензиновых цен с растущего тренда к понижательному. С первых дней декабря цены сделок с бензином Аи92 росли почти непрерывно, с 38 200 до 40 000 р/тн (по Территориальному индексу), но уже в последние два дня недели скорректировались вниз на 400 р/тн, что можно расценивать как разворот тренда к понижению. Полагаю, этот тренд, хоть и не яркий, сохранится на следующей неделе.

 

Мелкооптовый рынок бензина строго следует в фарватере биржевых сделок с некоторым запаздыванием по времени.  Для наглядности ниже представлены диаграммы поведения оптового –мелкооптового и розничного рынков Москвы на примере бензина марки Аи92. Декабрьский рост биржевого индекса нефтебазы Подмосковья, вроде как, и не заметили. Первые ростки проявились лишь в начале текущей недели. Дальнейшее продвижение мелкооптовых цен вверх может остановить или, как минимум, притормозить формирующаяся на бирже тенденция спада индекса.   

 

d.png

 

Что касается розничных цен на АЗС Москвы, то их перестройка под акцизно-налоговые ставки 2016 года произошла в летние месяцы на пике биржевых цен, а во второй половина года розничные цены неподвижны. И останутся такими до конца года, а возможно и до первых весенних дней.   

 

Заканчивая тему бензина, следует отметить: розничные цены на бензин подорожали относительно старта года на 3,0-3,4%, при том что годовая инфляция составила 5,5%.

 

Ещё скромнее темпы у дизельного топлива – 2,1%. Но здесь процесс перестройки только вступил в решающую фазу. Обычно так и происходит ежегодно. В связи с наступающими морозами на АЗС начинают поставлять дизельное топливо зимних классов с температурным диапазоном применимости до 32 градусов мороза.

А, как известно, ранняя и морозная зима, пришедшая в этом году на смену беззимью прошлых лет, разогнала биржевые цены до абсолютных рекордов – 39 600 р/тн по Национальному индексу.  При этом региональные индексы взлетели ещё выше. На нефтебазах Подмосковья подобрались к 43 000 р/тн. На этом фоне маржа АЗС на торговле дизелем сократилась до нуля.

s.png

 

Считайте сами, средняя по Москве цена литра дизельного топлива составляет 36,1 р/литр, а цена литра зимнего топлива на нефтебазе 42.9*0,840=36,04. Торговать в убыток АЗС не будут, а потому подтянут цену литра до конца года, предположительно, на 1,0-1,20 руб., до 37,0-37,5 р/тн, что не превысит темпов годовой инфляции и не вызовет нареканий со стороны регулирующих органов.   

Источники: Agro2b
Friday, 17 May 2024
Wednesday, 15 May 2024
Monday, 13 May 2024
Wednesday, 08 May 2024
Monday, 06 May 2024
Saturday, 04 May 2024
Friday, 03 May 2024
Friday, 26 April 2024
Thursday, 25 April 2024
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
All news