КУРС ЦБ $ USD 91,6918 EUR 98,5602
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
The price of gasoline and diesel, 16-20.01.17
The Russian fuel market. A weekly review. 16 - 20 January 2017
Подписаться на новости

Во вторник на рынок пришла коррекция. Вспыхнувшие на первой торговой неделе года бензиновые индексы вернулись по итогам второй недели торгов в исходное положение.

 

Что это было?! Растиражированная новость о длительном ремонте Московского НПЗ, осознание рынком угрозы ценам от снижения экспортных пошлин из-за завершающей стадии налогового маневра или чисто коммерческий интерес нефтяных компаний компенсировать удорожание себестоимости переработки от усиленного в 2017 году налогового пресса в части НДПИ? Однозначного ответа дать невозможно. Полагаю, все три фактора с различной долей влияния выталкивали биржевые индексы вверх.

 

Однако активный рост цен, а его темпы на первой неделе года составили 3%, натолкнулся на стену вялого сезонного спроса на автомобильный бензин.  К тому же низкая маржинальность АЗС, а она близка к зоне убыточности бизнеса, которая оценивается как спрэд между стелой АЗС и ценой мелкооптового рынка, опустилась ниже 10%. В таких условиях владельцы независимых АЗС вынуждены либо прекращать торговлю убыточным товаром, либо искать пути удешевления его себестоимости. 

 

e.png

 

Совсем недавно новостные ленты пестрили сообщениями о том, что на 20-градусном морозе, посетившем центральные области России и Москву в том числе, дизельные моторы не заводятся, топливо замерзает, превращается в кашу. Причина не в том, что заводы выпускают топливо плохого качества, а в том, что владельцы АЗС вместо дорогого и морозостойкого дизеля закупают для реализации дешёвую межсезонку. Межсезонка обеспечивает АЗС маржу порядка 20%, а вот если завести на АЗС настоящее зимнее топливо, то маржа (соседняя диаграмма) уйдёт в нулевую зону.

 

В качестве примера ниже представлена диаграмма маржинальности розничного бизнеса на московских АЗС по видам топлива в 2016 году. В качестве розничных цен мною приняты данные еженедельного мониторинга от Московской топливной ассоциации, в качестве мелкооптовых - прайс Володарской ЛПДС.

 

Ответы на вопросы, как сильно и долго будут валяться цены бензина и где дно, можно лишь предположить на основе поведения нетбэка. Пока внешние рынки остаются для производителей более предпочтительными. Нетбэк, если нефть закрепится на уровне $55-$57/барр, будет превышать биржевые индексы примерно на 3 000 р/тн.

А опыт осенних торгов показывает, что производители умеют сокращать спрэд до 1 000 р/тн и даже выводить внутренний рынок в премиальную зону. Так что нынешняя диспозиция биржевых цен перед нетбэк предполагает возобновление роста с большей вероятностью, чем продолжение спада. Естественно, для этого нужно оживление внутреннего спроса, что проявится ближе к концу зимы. А пока сохраняется неопределённость.

 

q.png

 

В сегменте дизельного топлива интрига отсутствует. Здесь поведение биржевых цен предсказуемо. Цены сделок с летними и межсезонными сортами соотносятся с нетбэком, а потому потенциал роста цен на летние сорта невелик. А вот цены на межсезонные сорта в ближайшие дни пойдут, и довольно интенсивно, вверх. Излом зимы, а это 19 января, переключает интерес покупателей от зимних классов топлива к межсезонным. Следующая неделя, полагаю, пройдёт под знаком встречного движения цен зимних классов и межсезонных сортов. Встретятся они не скоро, в конце марта, а вот на каком уровне, нам знать не дано.   

w.png


Источники: Agro2b
Friday, 03 May 2024
Friday, 26 April 2024
Thursday, 25 April 2024
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
All news