Coca-Cola заплатила за британскую сеть примерно на $1,3 млрд больше чем ожидалось. Вероятнее всего Coca-Cola будет использовать свою дистрибьюторскую сеть для ускорения расширения Costa (4000 площадок), следующей за лидером рынка кофеен Starbucks с почти 29 000 точек на 77 рынках.
Coca-Cola уже продает кофе, к примеру бренд Georgia в Японии, но не имеет глобальных торговых марок и существенного предложения в этой категории.
Генеральный директор Coca-Cola Джеймс Квинси отметил в своем блоге, что «кофе является одной из самых сильных категорий в мире, и Coca-Cola нуждается в расширении категории кофе и горячих напитков».
Приобретение сети Costa знаменует собой новую задачу для 132-летней компании, отмечают представители Coca-Cola. По мнению аналитиков, компания столкнется с серьезной конкуренцией, к примеру с Nestle, лидером рынка упакованного кофе. Однако Coca-Cola намерена двигаться в направлении диверсификации ассортимента, отвечая как требованиям потребителя, настроенного на более здоровые напитки, так и росту налогов на продукты с избытком сахара, вводимых во многих странах.
Whitbread купила сеть Costa, основанную в 1971 году в Лондоне братьями Серджио и Бруно Коста, за 19 миллионов фунтов стерлингов в 1995 году. Тогда у сети было только 39 точек, но на сегодняшний день у компании работает 2,422 торговых площадок в Великобритании и еще 1399 на международных рынках, функционирующих как франшизы, совместные предприятия и оптовые торговые точки.
Фото: samovarochka.ru