КУРС ЦБ $ USD 91,7791 EUR 98,0270
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Грузия: Саакашвили встревожен заявлением Иванишвили о проекте Ахалкалаки-Карс
Железная дорога Карс-Ахалкалаки – главный проект независимой Грузии.

 

Президент Грузии Михаил Саакашвили в категорической форме потребовал не препятствовать строительству железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс, которая призвана соединить железные дороги Южного Кавказа с Европой через Турцию и ожидается Казахстаном для развития транзитного потенциала в рамках проекта «Новый шелковый путь», пишет ИА «Казах-Зерно» со ссылкой на КазТАГ.

В не меньшей степени свои надежды связывают с этой транзитной линией и казахстанские экспортеры зерна, нацеленные на емкие рынки Турции и Причерноморья, передает ИА «Казах-Зерно».

Саакашвили заявил, что обеспокоен заявлением о пересмотре темы железной дороги Карс-Ахалкалаки и возможности прекращения этого строительства, и подчеркнул, что это – один из самых главных проектов после обретения независимости Грузии. По его мнению, железная дорога предоставит Грузии возможность связаться с Европой в обход России и напрямую соединиться со странами Евросоюза, что немаловажно в ситуации приближения к безвизовому режиму с Евросоюзом, к соглашению об ассоциации и к членству в ЕС в будущем.

По словам премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили, данный проект «порождает ряд вопросов» и «требует урегулирования».

Однако Саакашвили заявляет, что «такие разговоры об этом проекте, как и разговоры о том, что он угрожает экологии, - это высосанная из пальца глупость, и ничего больше».

В то же время идут разговоры о том, чтобы взамен на что-то полностью перейти на российскую электроэнергию и, практически, снять с российской энергокомпании обязательства, которые служат созданию новых мощностей в Грузии - то есть, энергетической независимости Грузии, говорит Саакашвили. По его мнению, оба этих заявления правительства и премьер-министра отдаляют Грузию от Европы и связывают кабальными отношениями с Российской Федерацией.

Железнодорожный проект Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс реализуется с 2007 года на основании межгосударственного соглашения между Грузией, Азербайджаном и Турцией. Его завершение запланировано на конец 2013 года. Строительство грузинского участка магистрали финансируется на средства льготного кредита в $775 млн., откуда к 1 октября 2012 года из госнефтефонда Азербайджана уже выделено $403,3 млн.

Проект включает строительство ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью в 98 км, из которых 68 км приходится на территорию Турции, и 30 км - на территорию Грузии. Кроме того, на грузинской территории реконструируются 183 км железной дороги Тбилиси-Ахалкалаки. Также в Ахалкалаки должен быть построен пункт по переходу поездов на европейскую колею.

Источники: КазахЗерно
пятница, 26 апреля 2024
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
Все новости